Мероприятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

НЕ В ТЯГОСТЬ, А В РАДОСТЬ.

Что такое «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»?

Домашнее задание – это:

· То, что ученик получает в школе.

· То, что нужно сделать самостоятельно.

· То, что может быть единым для всех детей класса, может быть индивидуальным.

· То, что нужно сделать дома.

«Домашняя работа», «домашнее задание», — то, что кроется за этими словосочетаниями, часто вызывает негативные эмоции и переживания.

Почему?

Почему есть что-то в нашей жизни, так как это есть в жизни наших детей то, что не дает, а забирает силы, — и наши, и наших детей.

На Родительской конференции, работая в практической группе над вопросом:

«Хотите ли Вы преобразовать это пространство и время своей жизни, эту часть жизни Ваших детей так, чтобы и Вы, и они испытывали от выполнения домашнего задания только самые лучшие переживания и получали высокие результаты?», мы ответили решительно: «Да, я хочу!»

Так мы вышли на помощь нашим детям, разобравшись, что им могут помочь 4 опоры, каждой из которых посвящена работа с погружением во время наших ежемесячных встреч «Родительская пятница». За эти два дня конференции нам удалось рассмотреть тему, посвященную первой из опор, «МОТИВАЦИИ».

Заглянув в ее глубину, с намерением помочь детям, мы обнаружили СЕБЯ! И то, как много нам нужно сделать С СОБОЙ, МЕНЯЯ ПРИВЫЧКИ, ОСОЗНАВАЯ СВОИ НАМЕРЕНИЯ, СВОЮ МОТИВАЦИЮ… И тогда начинаешь лучше понимать фразу: «Дети – наше будущее!» Именно они помогают нам двигаться нам в наше будущее, к ЛУЧШЕЙ ВЕРСИИ СЕБЯ САМИХ.

В школе можно различить несколько групп детей.

I. Дети успешно справляются со своими учебными задачами. Осваивают учебный материал гораздо большего объема, чем остальные ученики класса. Часто занимаются дополнительно в различных учебных секциях. Испытывают радость от своих успехов и достижений, а самое главное, от самого процесса движения вперед и преодоления всех препятствий в направлении к своих целям. Ставят себе высокие планки. С радостью делятся с одноклассниками своими знаниями и помощью.

II. Дети справляются с учебным материалом на «хорошо» и «отлично». С радостью делятся своими знаниями, чувствуя с каждым разом все больше

уверенности. Самостоятельно справляются с индивидуальными заданиями. Еще больше ориентированы на цель, но уже чувствуют «вкус процесса».

III. Дети находятся в состоянии «балансировки». Скорее живут стимуляцией целями, чем мотивацией процессом. Когда справляются с заданием, то скорее испытывают радость от того, что «сдал», мало осознают, что в это время получают. Склонны к прокрастинации. Ищут способы «уйти» от учебы.

IV. Дети усваивают учебный материал с большими сложностями и в небольшом объеме. Часто заболевают при глубоком погружении класса в учебную деятельность. Другой способ «ухода» от погружения, — поведенческий протест. Такие дети создают своим поведением препятствия в качественном освоении материала для других детей.

V. Дети перестают учиться, найдя более короткие пути привлечения внимания:

· через серьезные заболевания;

· через поведенческий протест.

Кто находится рядом с этими детьми? Какова характеристика взрослых людей. Которые сопровождают их?

I. Родители активно сотрудничают со школой, изначально следуя за интересом к развитию своего ребенка. Они имеют Грандиозное видение (основанное на общечеловеческих ценностях) будущего своего ребенка и далее стараются создавать все условия для его реализации. Часто на этом пути находят различные сферы для собственного развития, являясь для детей примером человека, для которого ПУТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЗНАНИЯ является приоритетом в жизни. Такие родители чаще всего бывают активны не только в классе, но и во всей школе, способствуя развитию и жизни всей школы. Таких родителей можно часто встретить на наших общешкольных мероприятиях и в качестве участников, и в качестве организаторов. Они сами испытывают радость и удовольствие. При этом не значит, что в их жизни нет препятствий, вопросов, трудностей…. Просто, они воспринимаются, как «ступеньки роста».

II. Родители заинтересованы в учебной деятельности детей. Постоянно общаются со своими детьми и находятся в курсе их школьной жизни. Находят время для других совместных интересов и дел. Таких родителей также можно часто встретить на наших школьных мероприятиях, они легко откликаются на просьбы со стороны школы и класса.

III. Родители иногда заглядывают в школу. Все чаще на собеседованиях они могут слышать о сложностях в обучении детей. После таких встреч некоторое время возможны некоторые «улучшения» в учебе, но они не имеют долгосрочный характер и очень быстро затухают, не являясь привычкой. Такие родители практически не бывают на содержательных видах работы, направленных на понимание возрастной психологии и соответствующей ей учебной деятельности. Ресурс первых вводных лекций исчерпан и тогда фокус внимания с мотивации переводится на вопрос

«сколько я плачу?» Такие взрослые считают, что образование можно купить, хотя сами мало понимают его содержательную ценность.

IV. Родителей можно встретить в школе только на собеседованиях. Иногда следствием таких собеседований может быть кратковременное улучшение в учебной деятельности, но это имеет продолжительность равную нескольким дням, порой, это 1-3 дня. Это не закрепляется в привычку. И после небольшого подъема все опускается на прежний уровень, а иногда и ниже. Часто с такими семьями наступает период «холодного» конфликта, который может перерастать в «горячий». Лучший исход подобных отношений для ребенка, — это расставание и переход в другую школу. Возможно…

V. Как правило, эти родители никак не поддерживают школу. Взяв на себя роль «жертвы» и «заложников», они находятся в состоянии непрекращающегося конфликта, который не разрешается и держит в долговременном стрессе и ребенка, и семью, и класс, а часто и школу. Заканчивается эта история чаще всего расставанием. И чем раньше оно происходит, тем лучше для всех, и, прежде всего, для детей!

Шестая группа уникальна тем, что в ней могут находиться детки с особенностями в развитии. Они отличаются от своих сверстников, и их результаты, — это настоящие ПОБЕДЫ! Так вот, с ними рядом находятся родители, описанные в группе I и II!

Если вы читаете этот текст, то вы тоже, скорее всего, входите в эти две группы! И, скорее всего, именно Вас мы встретим на наших «Родительских пятницах»! И мы обязательно продолжим наш путь!

Возможно, он будет настолько полон смысла, радости открытий, нашей осознанности, что остальные группы значительно поредеют, а нас станет больше! И тогда в таком пространстве Любви, Света, Тепла и Радости каждый Ребенок сможет проявить Себя наилучшим образом, проявить наилучшую версию Себя!

Наталья Терехова.

Ноябрь 2017.