Лечебно-педагогическая деятельность

Одним из направлений работы Центра является помощь детям, имеющим трудности в обучении путём индивидуальных и групповых лечебно-педагогических занятий.

Кому адресованы занятия?

В нашем окружении всегда есть дети, которые испытывают трудности в усвоении учебных знаний, у которых наблюдаются недостаточный самоконтроль, неустойчивая и слабая целенаправленность деятельности, повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, тревожность и другие явления душевной жизни. Эти нарушения могут проявляться в более лёгкой форме, а могут быть более сложными. Важно разобраться в таком нарушенном развитии, понять его с педагогической точки зрения. С этим и работают специалисты, лечебные педагоги Центра «Меркурий Смоленский», считая необходимым, глубоко вникнув в суть проблемы ребенка, выявить фактическую причину нарушения и подобрать педагогические средства гармонизации ситуации.

Как это происходит?

Это происходит во время двух консультационных встреч.

На первой встрече в присутствии родителей мы предлагаем ребёнку в течение 25-30 минут выполнить ряд заданий. В последующей беседе с родителями мы спрашиваем о том, что их волнует во взаимодействии с ребёнком, внимательно прослеживая его развитие от рождения до настоящего момента.

Вторая встреча проходит спустя один-два дня уже без ребёнка. На этой полуторачасовой встрече лечебный педагог рассказывает о своём видении ситуации ребёнка, даёт педагогические рекомендации. При необходимости и желании родителей намечается дальнейшая индивидуальная лечебно-педагогическая работа.

А что дальше?

Следующим этапом работы педагогов является поиск, подбор таких педагогических методов, приёмов и форм работы с ребенком и его нарушениями, которые стимулировали бы развитие процессов в тех областях, где оно затруднено, и помогали бы ему в дальнейшем развитии. Лечебные педагоги стремятся найти индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы выстроить внутренние связи с ним для помощи и поддержки в обучении и социализации.

В результате индивидуальных занятий с лечебным педагогом ребенок учится телесной и внутренней подвижности, уверенности в себе, самоуважению, внимательности, обретению самостоятельности, работоспособности, самоидентификации, умению справляться с любой ситуацией, учится внутреннему равновесию. Обычно рекомендуется два занятия в неделю по 25-40 минут (в зависимости от возраста), продолжительность работы зависит от сложности нарушений и динамики изменений.

Педагоги всегда рады совместной работе с родителями, готовыми видеть трудности своего ребенка и новые возможности поведения и взаимодействия с ним, готовыми учиться что-то изменять в своей повседневной деятельности ради развития ребенка.

Здоровья вам и вашим детям!

Мигутина Светлана Дмитриевна

вальдорфский учитель, лечебный педагог

Сороченкова Оксана Маркеловна

вальдорфский учитель, педагог-консультант