26-28 февраля 2018 г. в Смоленске состоялась VI-я Открытая родительская конференция с международным участием «Путь осознанного родительства», для которой была выбрана тема «Органическая архитектура: Значение архитектуры в искусстве воспитания»
Осуществить задуманное получилось благодаря: − замечательному профессионалу в области органической архитектуры, диапазон возможностей которого простирается от проектирования изумительных по своей человечности школьных и детсадовских зданий и интерьеров до проведения семинаров во многих странах мира (в том числе, в российских го-родах: Санкт-Петербурге, Москве, Казане, Самаре, Томске, Смоленске, и др.), Луиджи Фьюмаре; − сообществу педагогов вальдорфских классов МБОУ «СШ №2» и АНО «Центр целостного развития человека “Меркурий Смоленский”», взявших на себя ответственность за содержание и организацию конференции; − ректору М. Н. Артёменкову и коллективу Смоленского государствен-ного университета, предоставившим замечательные помещения и оборудование для лекционных и практических занятий.
В общей сложности более 80 человек в течение трёх дней получили воз-можность получить новый опыт: − погрузиться в историю архитектуры в контексте темы «Пространство в архитектуре и изменение человеческого сознания от античности до современной эпохи»; − увидеть, каким образом может быть преобразовано пространство – внешнее и внутреннее – для детей в детских садах и школах, когда архитектор ставит для себя труднейшую задачу приведения в созвучие особенностей людей, которые здесь будут жить и действовать, всех нюансов окружающего ландшафта, национальных традиций данной местности, материалов и строи-тельных норм; − сначала пережить характер того или иного пространства (круглого, прямоугольного и проч.), а затем воплотить свои переживания в проекте здания или внутреннего помещения.
На своих лекциях Луиджи Фьюмара продемонстрировал реальные примеры зданий и внутренних интерьеров, созданных в соответствии с принципами органической архитектуры.
На его лекциях была также представлена историческая картина изменения человеческого сознания и то, каким образом это повлияло на возникновение различных архитектурных стилей.
На практических занятиях прорабатывались возможности строительства здания (студенческое кафе), изменения интерьера и дизайна школьного коридора в соответствии с принципами органической архитектуры.
Участники практических групп в результате исследования обнаружили, что переживание различных пространств (круглых, квадратных, шестиугольных и проч.) носит вполне объективный характер.
Преобразование промышленного здания и его внутреннего пространства в здание и интерьер для вальдорфской школы в г. Верона (Италия) по проекту Луиджи Фьюмары.